Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 50 человек

ГРУППА "ЗВЁЗДОЧКИ"

Дата: 30 января 2015 в 19:26, Обновлено 15 сентября в 20:20
Автор: Глазко О. Д.

Разновозрастная младше-средняя группа "ЗВЁЗДОЧКИ"

Предметно-развивающая среда в нашей группе позволяет организовать, как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды в нашей разновозрастной  группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом каждого ребёнка.

В учебной зоне размещены: уголок природы, уголок изобразительной деятельности,   патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения», как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры на ориентировку в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него ящиках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне.  Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. В мастерской помещён также природный материал, для изготовления поделок, который дети и родители сами собирают. Он хранится  в специальных ёмкостях.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, народными промыслами и национальным костюмом.

Книжный уголок представляет собой полочку  для книг и иллюстраций к художественным произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с учебной программой.

В театральном уголке  располагаются различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на тарелках , плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; ширма для кукольного театра.

Игровая зона находится с правой стороны группы. Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно–ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, строительным материалом. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

В игровой зоне располагается развернутая сюжетно-ролевая игра «Кафе» и «Парикмахерская», в которую дети охотно играют: самостоятельно придумывают сюжеты, распределяют роли, учатся вежливому общению друг с другом и т.д.

Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информационно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

ВОСПИТАТЕЛИ: Синеговская Наталья Владимировна.

Кирсанова Светлана Геннадьевна.

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ: Снаркович Наталья Петровна.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.