Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 50 человек

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата: 19 марта 2016 в 17:37, Обновлено 30 ноября 2017 в 06:32
Автор: Глазко О. Д.

Безопасность на воде и льду

Безопасность на воде

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причём неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, которые мнят себя отличными пловцами.

Ребёнок дошкольного и младшего школьного возраста всегда должен купаться под присмотром взрослых.

Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоёму, то должны плавать только в специально отведённых для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещённых местах.

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  • Купаться надо часа через полтора после еды;
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

Основные правила безопасности детей на воде

  • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  • Нельзя близко подплывать к судам;
  • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или  дно незнакомое;
  • Нельзя   прыгать   в   воду  с  лодок,  причалов,  мостов  и  других,  не предназначенных для этого мест;
  • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуть тело водой;
  • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
  • Нельзя купаться в водоёмах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
  • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
  • Нельзя играть в воде в игры, связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ! 
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ!

 Первый лед - самый опасный!

    Позади лето. На пороге зима и уже пришли первые морозы. Вот, вот на реках, озерах и прудах появится лед, пока тонкий, неокрепший и потому очень опасный. Он не обладает необходимой прочностью и может проломиться даже под тяжестью ребенка. Необходимо знать, что продолжительность ледостава на разных водоемах не одинакова. Прочность льда также не одинакова, и не только на разных водоемах, но и в разных местах одного водоема. Это обусловлено многими причинами: глубиной водоема, скоростью течения, наличием грунтовых вод и т.д.

         Однако, несмотря на предупреждения, ежегодно во время зимней рыбной ловли  и при переходе водоемов по льду происходят трагедии с гибелью людей. К большому сожалению подобные беды не обходят и Борисовский район. Так  15 января 2014 года при проваливании под лед во время рыбной ловли на р. Плиса погиб 31-летний  рабочий завода «Автогидроусилитель».

          Поэтому совсем не будет лишним напомнить, что  строгое соблюдение мер безопасности  является настоятельным требованием сохранения жизни и здоровья для каждого кто выходит на лед.

         Меры безопасности на льду определены в главе 6-й Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь. Они совсем несложные, но их знание и соблюдение всегда будет надежной гарантией от несчастных случаев и бед на льду.

          Следует помнить, что выход на лед запрещается,  пока его толщина не достигнет 7 сантиметров.                                                                            В связи с тем, что первый лед не имеет такой толщины и является очень опасным, президиум Борисовской районной организации ОСВОД обращается к  родителям - ни в коем случае не отпускать детей к реке или водоему, ведь они любят покататься на коньках по первому гладкому льду, съехать с крутого берега на санках или лыжах. В период ледостава, во избежание беды, необходимо воздержаться от выхода на лед и любителям подледного лова рыбы.

         При пребывании на льду, когда он станет прочным, следует строго соблюдать следующие меры безопасности.

         Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных переправ. При их отсутствии до начала движения по льду необходимо убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешней или колом. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, следует немедленно остановиться и двигаться  обратно по своим следам, при этом первые шаги надо делать, не отрывая подошвы от льда.

         Проверять прочность льда ударами ног запрещается.

         При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за его поверхностью, обходить опасные и подозрительные места: впадения ручьев, выхода грунтовых вод и родников, сброса промышленных и сточных вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется выходить на лед в пургу и темное время суток.

          При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах, прудах) разрешается на мелководье, в местах отсутствия быстрого течения после тщательной проверки прочности и толщины льда (не менее 10 – 12 сантиметров).

         Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 сантиметров.

         Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной лыжне. В случае переходов по целине в целях обеспечения безопасности следует отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 метров, при этом идущий впереди лыжник ударами палок проверяет прочность льда и следит за ней.

Во время подледной рыбалки не рекомендуется пробивать много лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

         Каждому рыболову, при выходе на подледную рыбалку, рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (веревку) длинной 15 – 20 метров с петлей на одном конце и грузом весом 400 – 500 грамм на другом.

         Провалившись под лед, следует действовать быстро и решительно: бросить в сторону берега закрепленный на поясе линь и без резких движений стараться выбраться на прочный лед, а затем, лежа на животе или спине, продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.

         При оказании помощи провалившемуся под лед ему подаются лестницы, доски, шесты, веревки и другие подручные средства, при этом приближаться к нему следует лежа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое и более, то лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.

         Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10 – 15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действий спасателей.                                 

Помните! Нарушения мер безопасности на льду опасны для жизни!                      

Ребенок на улице

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий6 по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Главная цель – формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения работники вышеуказанного сада начинают с младшей группы по принципу от простого к сложному, акцентируя свое внимание и внимание родителей на следующих задачах:

1. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).

2. Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсия и т.п.

Постепенно выработалась определенная система обучения дошкольников правилам дорожного движения.

*                 В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и  сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху»).

*                 В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; особое внимание уделяем индивидуальной работе: рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек.

*                 В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логические задачи, читаем художественную литературу, а также рассказываем о работе регулировщика о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т.д.

Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в их рисунках, поделках, играх: они лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. В играх закрепляют знания правил, учатся культуре поведения в общественных местах.

Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического  государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан.

Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности - одна из важнейших педагогических задач, причем задач «дальнего прицела». Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности.

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорожного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать, что пропаганда безопасного поведения на улице возымеет на малышей должное действие.

Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей, подростков и родителей.

  • Насколько серьезно относятся родители к обучению детей правилам дорожного движения и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета для родителей.
  • О том, как научить ребенка избегать опасности на дорогах Вы узнаете из рубрики «Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки».
  • Чтобы скоротать вечернее время и провести его с пользой для своего ребенка, загляните на  страничку «Правила дорожного движения в стихах», где Вы найдете занимательные и поучительные стихотворения о правилах дорожного движения

Знаем правила движенья,

как таблицу умноженья!

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

1. Название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

2. Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

3. Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

1. Пешком;

2. На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

2. переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора
3. переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.

2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

1. да

2. нет

3. затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь

7. Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

1. Автобус

2. Троллейбус

3. Трамвай

4. Такси

8. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не  высовыватся из окна; не сорит в салоне.

2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?

1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.

2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.

3. Нет.  У  меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

1. Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

2. Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

3. Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Как научить ребенка не попадать

в дорожные «ловушки»

Сегодня мы научились защищать детей от многих детских болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

  Главная опасность – стоящая машина

Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую навстречу машину, мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

   Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Надо подождать, пока автобус отъедет, ил, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

  Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за какого-нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.

Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не мешает вам осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу. 

  Машина приближается медленно.

И все же  - надо пропустить ее!

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. 

  И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на преход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и  шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

  «Пустынную» улицу дети часто перебегают, не глядя

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

  Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехать к нему слева.

Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, но осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

   На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает.

Дети, не заметив идущую машину, и,  думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Арки и выезды из дворов – места повышенной скрытой опасности!

В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Читаем детям

Правила

Дорожного

Движения в стихах

                    Андрей Усачев

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

      Нина Пикулева

Рассказать про сорочат?

В гости к бабушке Сороке

Шли двенадцать сорочат,

Не сердились светофоры

На Сорокиных внучат.

Научила их Сорока:

Загорится КРАСНЫЙ ГЛАЗ,

Значит, занята дорога,

СТОП, ДОРОГА НЕ ДЛЯ ВАС!

Вот проехали машины,

Загорелся ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ.

Это значит НЕ СПЕШИТЕ,

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ СЕЙЧАС!

Дождались, горит ЗЕЛЕНЫЙ,

Самый ДОБРЫЙ ГЛАЗ горит!

Это значит, светофор вам

«ПРОХОДИТЕ», говорит!

В гости к бабушке Сороке

Шли двенадцать сорочат,

Не сердились светофоры

На Сорокиных внучат.

Знак понятен всем на свете:

ОСТОРОЖНО! РЯДОМ  - ДЕТИ!

Едет машина?

Знак возмущен:

Разве не ясно –

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН!

А этот знак поймет и кошка:

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА!

О ней мы все давно мечтали,

Садись и жми на все педали!

Что говорит нам знак-запрет?

- ЗДЕСЬ НЕ ПРОЙДЕТ ВЕЛОСИПЕД!

И вот этот знак и тот –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут:

По дороге ПЕШЕХОДЫ –

Вы же видите? – ИДУТ!

Куда спускается народ?

А! Здесь – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

Знак волнуется не зря:

НЕ ХОДИТЕ ЗДЕСЬ! НЕЛЬЗЯ!

И не только знак в тревоге:

НЕ ИГРАЙТЕ НА ДОРОГЕ!

ИГРЫ ПДД:

«Автомобилисты и пешеходы»

Выполняются поочередно упражнения:

  • Бег до указанного знака;
  • Перешагивание препятствий;
  • Лазание и перелезание.

Команда «автомобилисты» собирает из предложенных на стенде карточки с изображением различных видов транспорта, а команда «пешеходы» собирает карточки, которые относятся к передвижению пешеходов (знак пешеходного перехода, знак светофора, дорожные знаки), назвав карточку, игроки возвращаются на место.

«Водители»

По углам площадки чертятся 4-6 больших кругов – стоянки для машин. Внутри каждой стоянки рисуют 2-4 кружков – водительские места. Общее количество мест для водителей должно быть меньше, чем число игроков.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под музыку. Как только музыка закончится, все бегут к стоянкам для машин и занимают места в любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

«Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!

Дети располагаются по кругу, воспитатель стоит в центре и говорит задания, которые нужно показать в движении, если оно верно – дети хлопают в ладоши, а если неправильно – приседают.

Задания:

  • При переходе перелезать через ограждение.
  • Дети играют в мяч на дороге.
  • Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
  • Выходить из автобуса через заднюю дверь.

  «Прыжки  по  зебре»

На земле чертятся одна за другой 6-8 полосок (шириной 50см.). Игроки делятся на 3 команды и выстраиваются в шеренги по трем сторонам от полосок.

По одному каждый из команды подходит к первой полоске и по сигналу перепрыгивает на двух ногах через полоску. Побеждает та команда, которая меньше сделала ошибок т.е наступила на полоску.

«Ловкий  пешеход»

Тут, наверное, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет!

Может, в нем и толку нет?

Пешеходы по очереди переходят перекресток.

Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора.

Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры.

Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Для игры нужны: светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых в 2р. больше диаметра мяча.

  «Регулировщик»

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт.

Все прошли?

Теперь: внимание,

Знак другой –

И путь закрыт!»

Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель идет первым и меняет положения рук: в стороны, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

«Для пешехода»

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

Пред началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на желтом, зеленом, красном цвете светофора. В игре все дети – «пешеходы».

Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Когда «зажигается» зеленый свет, можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. Когда «загорится» красный свет – все замирают на месте, кто ошибся – выбывает из игры.

«Эстафета автомобилей»

Дети делятся на 3-5 равные команды и выстраиваются в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки берут себе названия автомобилей: «Ауди», «Джип», «Мерседес» и т.д. Перед игроками проводится стартовая черта, впереди каждой колонны на расстоянии 10м ставится стойка.  Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки с названием своего автомобиля выбегают вперед, обегают предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит – побеждает.

«Разноцветный  мячик»

Разноцветный мячик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке, от березы до осинки,

От осинки поворот – прямо к ……(имя) в огород!

Игроки по цепочке кидают друг другу мяч. Читают стишок:

Во дворе играют дети.

По дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда,

Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре

Оставайся во дворе.

На проезжей части

Может быть несчастье.

Тот, кто получил мяч, на две последние строки отбивает его о пол 4р., после чего все убегают, а названный по имени водящий старается осалить мячом убегающих от него участников игры.

«К  своим  флажкам»

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт!»

Игроки делятся на 3-4 группы, они становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу все игроки, кроме детей с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу, разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками меняются местами. После слов воспитателя: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Дети, построившиеся первыми – побеждают.

  «Лови – не  лови»

Участники игры выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: дорога, переход, дорожный знак и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы водящий произнес слово, а затем бросил мяч.

«Грузовики»

Игроки держат в руках автомобильные рули – «грузовики». Им необходимо доставит срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – мешочек.

«Прогулка по городу»

Игроки делятся на 3-4 группы. Группы усаживаются согласно купленным билетам в трамвай (билеты – флажки синего цвета), тройллебус (билеты - флажки зеленого цвета), автобус (билеты – флажки – красного цвета) – становятся в кружки. В центре каждого кружка (трамвая, троллейбуса, автобуса) находится водитель – игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу одного из водителей «Остановка!» все дети выходят на прогулку – разбегаются по площадке. По второму сигналу «Отдых!» разбежавшие игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а водители – игроки с флажками меняются местами. После слов «Занять свои места!» игроки открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с тем чтобы первыми построиться в круг – занять свое место в транспорте, на котором они приехали на прогулку. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

«Соревнование пешеходов»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

На земле проводят линию, за которой становятся все игроки. В 40м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил на бег или прыжки. Побеждает тот, кто не нарушил правил и первым пришел к финишу.

«Мотоциклы и грузовики»

Игроки делятся на две команды, которые становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5м, одной команде дается название «мотоциклы», другой – «грузовики».

У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12м  - гараж. Регулировщик дорожного движения неожиданно произносит название одной из команд, например «грузовики». Игроки этой команды быстро убегают в свой гараж, а игроки другой команды догоняют и пятнают их. Осаленные игроки выходят из игры. Игроков разрешается салить до черты гаража.

«Красный, желтый и зеленый»

Утром проснешься ты, выйдешь из дому,

На перекрестке твой давний знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Желтый зажжется: «Чуть-чуть подожди».

Вспыхнет зеленый: «Спокойно иди!».

Игроки образуют круг, в середине которого становится регулировщик дорожного движения, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер – в 3-5 шагах от регулировщика). Первые в тройках – «красный», вторые – «желтый», третьи – «зеленый» свет.

По сигналу регулировщика, например «Красный»,  все игроки, стоящие первыми в тройках – «красный свет», должны поменяться местами, а регулировщик стремится стать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится регулировщиком.

Если регулировщик скажет «желтый свет» - меняются местами стоящие в тройках вторыми, если – «зеленый свет» - стоящие в тройках третьими.

Побеждают игроки, которые ни разу не были регулировщиком дорожного движения.

«Автобусы»

Игроки  делятся на 2-4 команды – «автобусы» и выстраиваются в колонну по одному, одна параллельно другой. На их пути расставлены или разложены на земле в линию 5 небольших предметов (кегли, кубики, мячики, палочки). От старта до первого кубика расстояние 2м – это первая остановка «автобуса», от кубика до следующего предмета тоже 2м – вторая остановка. «Автобус» должен «проехать» 10м, подбирая эти предметы на бегу и еще 10м обратно, бережно к себе прижимая, чтобы не выпали. Побеждает тот «автобус», который быстрее всех проехал все остановки.

«Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый игрок команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красного, желтого и зеленого цвета. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из них прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему игроку. Каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора (серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый).

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки.  Они – автомобили. Каждому дается флажок, круг, кольцо какого-либо цвета  (по

желанию). Воспитатель стоит лицом к играющим в

центре комнаты ( площадки) с тремя цветными

флажками в руках.

Воспитатель поднимает флажок  какого-либо цвета. Дети имеющие флажок такого же цвета ,бегут по заранее на меченой дороге, соблюдая правила  дорожного движения. На ходу они  гудят,  подражая  автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок , дети останавливаются и направляются  каждый в свой  гараж. Затем  воспитатель  поднимает  флажок другого цвета , и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один , два или все три  флажка одновременно., и тогда  все  автомобили  выезжают из  своих гаражей. Если  дети  не заметят,  что  флажок  опущен, зрительный сигнал  можно дополнить  словесным: «Автомобили (называют цвет), остановились».

Воспитатель  может  обойтись  одним  словесным  сигналом (« Выезжают синие  автомобили», «Синие автомобили  возвращаются домой»).

«В гости к Айболиту»

Для  участия в игре  можно  пригласить  школьников, сотрудников ГИБДД, которым поручают роли  регулировщиков.

На полу ( или на асфальте) мелом  обозначают перекрестки, пешеходные  переходы, выставляют одного или  двух  регулировщиков.  Желательно, чтобы дорога шла  по кольцу  и была  некороткой. Дети, надев  разные шапочки зверей, едут или идут к  доктору Айболиту ( воспитатель), который  ждет их в конце  пути. Дети по двое  едут к доктору  на  велосипедах  или  идут  пешком. Регулировщики  отмечают  тех, кто  нарушил  правила  перехода, остановки. Когда все звери  прибывают  к  Айболиту, начинается  разбор  нарушений. Регулировщики  по  очереди  вызывают нарушителей. Доктор  Айболит  объявляет, что  каждый  из них, не  соблюдая  правил,  попал  под машину и должен срочно пройти курс  лечения. Тот же, кто правильно  проделал  весь  путь, получает  от Айболита подарок. ( В  качестве подарка можно  использовать мелкие игрушки, сладости, работы  детей  по  изобразительной  деятельности.)

«Светофор»

Игра проводится  на участке детского сада, на котором  обозначают  перекресток, переходы. В центре встает мальчик  (« светофор») с красными кругами на спине  и  груди  и зеленым  на плечах,

два  желтых  круга  держит в руках. Дети начинают переходить  улицу  по пешеходным  переходам, а « светофор» поворачивается  к ним  то боком, то спиной, соответственно разрешая или  запрещая переход. Пешеходы должны знать, что  означает  желтый  свет: если « светофор»  поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить  еще  нельзя, нужно  лишь  приготовиться, а тот, кто не успел  перейти  улицу, должен остановиться на  середине улицы и ждать зеленого  сигнала.

Эту же игру  можно  провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

«Лабиринт»

Игра проводится тогда, когда дети уже знакомы со значениями отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).

Зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7м на расстоянии 1м друг от друга возводится лабиринт. Летом его можно сделать из песка, кирпича, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливают знаки. Зимой на санках, а летом на велосипедах или самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков. Тот, кто не нарушит ни одного правила, свободно проезжает по всему лабиринту.

«Перекресток»

На полу выкладывают шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: красный – останавливаются, желтый – маршируют на месте, зеленый – идут вправо, влево и вперед.

«К своим знакам»

На площадке в произвольном порядке стоят 6 человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные».

Дети делятся на 6 групп и берутся за руки, образуя 6 кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение.

Далее воспитатель подходит по очереди к каждому и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке – меняются местами.

По сигналу ведущего играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой).

Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3р.

«Самый быстрый»

Каждый участник игры очерчивает себе кружок (зелеными, красными, желтыми мелками) и встает в него. Ведущий – в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» дети должны встать в свой круг, ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять кружок, становится ведущим.

«Светофор и скорость»

В центре зала стоят два стола и два макета светофора. Дети встают и рассчитываются на первый-второй. По команде ведущего первые бегут к светофорам и разбирают их, а вторые – собирают. Так повторяется несколько раз, побеждает команда, собравшая светофор первой.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на 3 группы. Каждая группа встает в круг, в центре которого находится игрок с флажком в руках: красным, желтым и зеленым. По первому сигналу все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками меняются местами. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывает тот, кто первым построится.

«Нарисуем дорогу»

На земле веревкой начерчена дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени он поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если он поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20с. Кто ошибся – выходит из игры, побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

Первый вариант: на расстоянии 60см параллельно друг другу кладут два шнура длиной 5м. Надо с завязанными глазами пройти между ними.

Второй вариант: из двух шнуров делают два круга (внешний и внутренний). Расстояние между ними – 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзины: красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу ведущего надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или, например, после красного назвать зеленый и т.д.

ЗАНЯТИЕ «Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи: познакомить с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов. Развивающие задачи: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Воспитательные задачи: формировать любовь к родному городу и интерес к его пролому и настоящему.

Материал: Картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.

Предварительная работа. Беседа о городе, экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни о городе Полоцке.

Воспитатель. Выживете в одном из красивых городов Беларуси – городе Полоцке. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем день его рождения? (Ответы). Для истории это срок небольшой, а для жизни людей – значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывания детей)

Город наш небольшой, а сколько в нем интересного и красивого! Так было не всегда.

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью ездят машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (Показывает знак «Место остановки автобуса»). Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры). А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

Затем, используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет ее составные части: тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? (Ответы). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Физкультминутка. Проводится игра «Мы выходим со двора».

Воспитатель. Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы) А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы)

Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики…

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»…

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой…

Дети. Поливальная машина.

Воспитатель. Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это…

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?».

Вопросы:

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. Что находится рядом с ним?

5. Какие еще улицы города ты знаешь?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Есть ли в нашем городе светофоры?

8. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относится к своему родному городе?

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки (заранее подбирает разные картинки: жители города, труд нефтяников, строителей, милиционеров, почтальонов, водителей, учителей, врачей и т.д., транспорт, здания и украшения города). Вы должны рассмотреть картинки и разложить картинки и разложить их по группам: изображения людей, транспортных средств, труда людей, зданий города… А затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют).

А теперь можете подойти к фотовыставке, рассмотреть виды нашего города, полюбоваться его красотой. Это город, в котором вы живете, здесь трудятся наши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Звучит запись песни о родном городе. Дети ходят и рассматривают фотографии с видами города.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.

 Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка - прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Лед может быть непрочным:

около стока вод;

на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах;

над тенистым и торфяным дном;

у болотистых берегов;

в местах выхода подводных ключей;

под мостами; в узких протоках;

вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

Чего нужно избегать весной:

*не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых;

* никогда не выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);

*при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

*на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

*при переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м);

* замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;

* особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;

*если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

*не проверять на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступать при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

* родителям - НЕ ДОПУСКАТЬ ДЕТЕЙ НА ВОДОЕМЫ БЕЗ ПРИСМОТРА;

* одна из самых частых причин трагедий на водоемах - АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Если вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» - 112.

Человеку достаточно провести 15 минут в холодной воде, и все может закончиться самым плачевным образом. При температуре воды 5- 15°С опасным становится время пребывания в ней до четырёх часов, при 2-3°С - смертельным становится пребывание более 20 минут, при температуре от 0 до -2°С летальный исход может наступить и после 10 минут.

Как спасти себя, если вы провалились под лед:

* действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике!), не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

* нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться);

*по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;

*чтобы избежать теплопотерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю);

* попав в пролом воды, широко раскиньте руки, чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой;

*спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

*без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность; зовите на помощь;

*добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду - если позволяет погода или есть возможность разжечь костер или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать - это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).

Как спасти провалившегося под лед:

* подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по- пластунски;

* сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

*за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

* подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Как оказать пострадавшему первую помощь:

* пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, если есть возможность, снимите с него мокрую одежду, наденьте сухое, закутайте его в одеяло;

*если он в сознании, напоите горячим чаем, кофе; очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

* НЕЛЬЗЯ растирать тело спиртом, жирными мазями, снегом, интенсивно отогревать (горячий душ, ванна, жаркое помещение), давать алкоголь - этим можно нанести серьезный вред организму (он будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему);

*если людей поблизости вас нет, то на берегу или в плавсредстве согревайтесь любыми способами: физические упражнения, огонь, обильное горячее питье, горячая пища; если нет возможности высушить мокрую одежду, не снимайте ее.

Главная задача информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили» - мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности. Ни для кого не секрет, что родители всегда любят хвастаться знаниями и умениями своих детей. Но здоровье, жизнь и безопасность ребенка – это самое главное достижение. Именно поэтому идея проекта состоит в том, что научить своего ребенка правилам безопасности – достойно отдельной гордости. Рассказать детям о том, как быть в сложной ситуации, о том, как избежать беды, сделать так, чтобы ребенок знал и всегда правильно вел себя, когда рядом нет взрослых, – разве это не повод для гордости? 

Работники МЧС подошли к реализации проекта комплексно: одновременно были запущены аудио- и видеоролики, наглядно-изобразительная и сувенирная продукция, наружная реклама, которые выполнены в едином стиле, что способствует целостному восприятию аудиторией. В рамках кампании для родителей и детей спасатели проводят презентационные мероприятия, во время которых можно протестировать знания своего ребенка, принять участие в обучающих конкурсах и при этом получить памятные призы. 

Уважаемые родители! Напоминаем, что начать простые уроки безопасности со своими детьми Вы можете, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили своего ребёнка. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родитель, и ребенок. Обращайте внимание на визуальную рекламу, следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ. 

Давайте вместе гордиться тому, что научили своих детей правилам безопасности!

«Безопасность – в каждый дом!»

За прошедший 2016 год в Витебской области произошло 713 пожаров, на которых погибли 89 человек, из них 1 ребенок. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций в жилом секторе по-прежнему остаются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного отопления и электрооборудования, а также детская шалость с огнем. В большинстве случаев огненные происшествия являются результатом беспечности и пренебрежения правилами безопасности.

С целью предупреждения пожаров и гибели людей от них с 1 по 28 февраля во всех городах и районах Витебской области пройдет республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!».

Основная задача акции – привлечение внимания граждан к проблеме возникновения пожаров и гибели на них людей, а также проведение массовой разъяснительной работы среди населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Первый этап акции пройдет с 1 по 10 февраля в отделениях дневного пребывания на базе территориальных центров социального обслуживания населения. Главный акцент в работе с пожилыми людьми, пенсионерами и одинокими будет сделан на проведении профилактических бесед и обучении правильным действиям в случае возникновения той или иной ЧС.

Участниками второго этапа акции, который пройдет с 13 по 20 февраля, станут учащиеся высших и средних специальных учебных заведений, лицеев и колледжей. При проведении мероприятий будут использоваться такие формы работы, как беседы и игровые программы, конкурсы, викторины, анкетирование, ток-шоу «Диалог», демонстрация обучающих видеофильмов, отработка планов эвакуации и т.д.

Третий этап акции пройдет с 21 по 27 февраля в санаториях, на предприятиях и в организациях, а четвертый 28 февраля в местах массового пребывания людей – на открытых площадках, рынках, в крупных торговых и детских развлекательных центрах.

В проведении акции к работникам МЧС присоединятся активисты районных (городских) отделений БМООСП, члены клубов юных спасателей-пожарных, студенты и работники других заинтересованных организаций.

В ходе проводимых мероприятий основной акцент будет сделан на профилактику и предупреждение пожаров в жилищном фонде. Спасатели доведут информацию по обстановке с пожарами и гибелью на них людей, расскажут об основных причинах возникновения пожаров и разъяснят правила и требования собственной безопасности. Особое внимание будет уделяться правилам эксплуатации печного отопления и электрооборудования, недопустимости оставления детей без присмотра, установке АПИ в домовладениях, знаниям первичных средств пожаротушения и действиям в случае возникновения пожара.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

(У каждой зимней забавы есть и свои особенности,

свои правила безопасности).

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
 
ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
Собираясь на прогулку, нас  всегда мучает вопрос: как одеться чтобы не замерзнуть  и не перегреться? Надо помнить главное: не нужно кутаться! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – будете  меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
 

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
 

КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь одеться  в плотную одежду.
Желательно ходить парами, чтобы в случае необходимости поддержать друг друга  и избежать падений.
 

КАТАНИЕ НА САНКАХ, ЛЕДЯНКАХ

Для прогулки на санках нужно одеться потеплее.
Прежде чем садиться  на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
Помните! На горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
Необходимо убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Нельзя  кататься на санках, лежа на животе,можно повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенок должен встать и перейти дорогу самостоятельно. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 

ИГРЫ ОКОЛО ДОМА

Ни в коем случае нельзя играть у дороги, особенно выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не прыгайте в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Нельзя  брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки помните, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И стройте глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Правила пожарной безопасности

в период проведения новогодних праздников

«О мерах пожарной безопасности

при устройстве и проведении новогодней елки»

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги;

- одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

- зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки.

Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону – 101.

Счастливого Вам Нового года!

О ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ

За 9 месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года возросло число погибших детей от внешних причин в Гомельской и Гродненской областях. В Гомельской и Витебской областях отмечен рост самоубийств подростков. В Гродненской области возросла гибель на пожарах. Количество погибших детей от случайных падений увеличилось в Гродненской и Витебской областях, а также в городе Минске.

Так, 25.06.2015 трое малолетних детей погибли в результате утопления в технологическом водном объекте, расположенном на землях Студенковкого сельского Совета в д. Лесниково Сенненского района, при катании на самодельном плоту.

На протяжении ряда лет основными причинами, способствующими гибели детей, являются недосмотр родителей,  невыполнение несовершеннолетними правил безопасного поведения, их личная неосторожность и беспечность. По-прежнему часто гибнут дети, находящиеся в условиях семейного неблагополучия.

Так, в апреле 2015 года в квартире девятиэтажного дома в  г. Орша в результате пожара погибли двое малолетних детей, 2008 и 2009 года рождения. Дети воспитывались в неполных семьях, их матери вели асоциальный образ жизни и нигде не работали. Причиной пожара стало возгорание холодильника, который находился в неисправном состоянии и эксплуатировался в аварийном режиме.

В Республике сохраняется актуальность проблемы детского травматизма. В структуре первичной заболеваемости по-прежнему второе место занимают травмы, отравления и другие внешние причины. Наиболее распространены бытовые и уличные травмы - более 80%. Наблюдается рост количества школьных, спортивных и транспортных травм. В прошлом году выросло число травм несовершеннолетних, связанных с производством.

Так, в январе 2015 года., находясь в помещении одной из средних школ г. Минска, несовершеннолетний Р, учащийся 2 «А» класса, умышленно нанес удар в паховую область несовершеннолетнему П, обучающемуся в 8 «А» классе. Потерпевший ребенок был экстренно госпитализирован в урологическое отделение.

По результатам расследования несчастного случая к дисциплинарной ответственности привлечен учитель начальных классов.

Остро стоит вопрос о правовом и организационно-практическом обеспечении деятельности, связанной с привлечением обучающихся к сельскохозяйственным работам во время учебного процесса.

При выполнении 25.05.2015 работ по разборке гусениц трактора учащийся одного из колледжей П., 1998 года рождения, находящийся на производственном обучении в Минском районе, получил тяжелую травму глаза. Причиной несчастного случая с подростком стал допуск к работе без защитных очков, без обучения и проведения с ним инструктажа по охране труда.

В Республике Беларусь функционирует разноуровневая система, направленная на обеспечение безопасных условий в различных сферах жизнедеятельности детей. Вместе с тем до сих пор имеются недостатки нормативно-правового регулирования, организационно-практических упущений в деятельности государственных органов, учреждений и организаций.

Несмотря на все изложенное, родителям несовершеннолетних также не стоит забывать о необходимости проведения профилактических мероприятий со своими детьми. Помните, что в первую очередь именно Вы обязаны сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, поэтому следует постоянно напоминать ему о правилах безопасного поведения в обществе: дома и за его приделами, в учреждениях образования, в местах большого скопления людей. Особое внимание следует уделять разъяснению правил поведения на водоемах, в пределах автомобильных дорог и железнодорожного полотна. Необходимо помнить о том, что интерес у детей всегда вызывали заброшенные здания и сооружения, водоемы, карьеры и прочие подобные объекты. В связи с этим необходимо постоянно проводить доверительные беседы с детьми, в которых интересоваться, где и с кем они проводят свое свободное время. В случаях, если в воспитании ребенка у Вас возникают трудности, следует незамедлительно обращаться к специалистам учреждения образования.

Помощник прокурора Евжик Т. В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.